?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Признаюсь честно - когда мне предложили пойти на экскурсию в метро, я взвизгнула от восторга. Я всю жизнь, с раннего детства, мечтала посмотреть, как там у них за кулисами. Мы жили на Парке культуры, а моя бабушка на Спортивной. Каждый раз, когда мы к ней ездили, в тоннеле мы проезжали такое место, где рядом с нами проносился встречный поезд. И каждый раз я просто умирала от любопытства - ну как, как это все работает?)

Еще чуть-чуть метро приоткрыло мне свои тайны уже когда я училась в институте - моя сокурсница озвучивала там названия станций. Это именно ее милый женственный голос звучит в метро до сих пор)

И вот, о чудо, я поехала не просто за кулисы, я поехала смотреть, как метро строится - в Новую Москву, на строительство станции Рассказовка.

Начало уже было бесподобным. До этого я никогда не была на таких экскурсиях, на которых выдают каски. А тут мне выдали не просто каску, а каску оранжевую. Я специально сняла ее на фоне рукава моей коралловой куртки, чтобы читательницы могли понять всю степень моей радости)

01

Потом мы поехали на стройку, где к нам присоединилась основная часть группы – активные граждане: победители лотереи на проекте "Активный гражданин". Им тоже выдали каски, но белые.

02

А еще нас всех нарядили в жилеты с катафотиками, потому что дальше нам предстояло спуститься вниз. По-настоящему. И мы пошли. Лестницы, скажу я вам, произведение искусства.

03

04

05

И вот мы внизу. Наш экскурсовод, обаятельный, обожающий свою работу главный инженер подрядной организации ООО "ИБТ" Руслан Сарыбаев показывает нам станцию.

06

И надо сказать, что показывать там есть что. Слева будет ездить поезд. Правее, где сейчас арматура, будет платформа. А еще правее будут колонны. Собственно говоря, они уже есть)

07

Станция пока открыта и поэтому укреплена вот такими конструкциями. Это расстрелы - по окончании строительства их уберут.

08

09

А вот другая сторона станции - та, в которой еще ведутся работы по выемке грунта. В принципе, львиная доля уже сделана: из 1200 метров готово 900. Безусловно, тоннель это то, куда просто сразу захотелось пойти. И мы пошли)

10

Шли мы долго и зашли, как мне показалось, чуть ли не в середину уже готового тоннеля. Я обернулась назад и увидела то, про что сто раз слышала, но ни разу не видела) Вот это:

11

Потом раздался страшный грохот. И нам навстречу прямо из царства злых гномов выехал сердитый мотовоз.

12

13

Но вредные гномы не нагрузили вагонетки, которые он тянул, золотом. Они предпочли насыпать туда кое-что потяжелее.

14

Мы вышли наружу и тут я увидела то, что никогда в жизни увидеть не надеялась: как поднимают грунт из котлована метро на поверхность.

Я не комментирую) Фотографии вполне красноречивы.

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Вслед за грунтом выбрались и мы. Заодно я сняла и тюбинги, которыми выкладывают стены тоннеля. Одно готовое кольцо состоит из 5 элементов и замка (это самая маленькая часть). Да, еще: всю работу по прокладке тоннеля проделывает тоннеллепроходческий щит. Сейчас до следующей станции (Новопеределкино) щиту "Наталье" осталось пройти порядка 300 метров.

24

Ну и способ, которым тюбинги попадают на стройплощадку, я тоже сняла)

25

Строит станцию примерно 500 человек, которые работают в три смены. Живут они вот в таких домиках, все очень мило. Самое удивительное, что несмотря на такую тяжелую работу, эти люди вполне себе занимаются во время отдыха спортом - там у них есть и тренажеры, и мячики и все что ни пожелаешь.

26

А еще там, даже в самом тоннеле, даже на месте будущих путей - очень, очень чисто. Просто удивительно.

Ну что еще сказать? Работы начались год назад и будут закончены в июле следующего года. По планам, Рассказовка запустится в 17-м году. Глубина станции 21 м, вниз будут вести лестницы. И кажется мне, что она будет очень светлой и очень красивой. Это колонны мне нашептали :)
(Вот тут, кстати, можно посмотреть дизайн оформления станции.)


А на обратном пути попался вот этот плакат. Не про Рассказовку, но про ту же линию. Глава московского Стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что начиная со следующего года у нас начнут запускать по 20 км линий метро в год.

27

В общем, я очень довольна и увиденным, и организацией, и знакомством с такими замечательными людьми. Ну и конечно тем, что у нас так активно строятся новые станции. Я обожаю метро) Это единственный вид транспорта, в котором я всегда еду в нужную сторону. Единственный :)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
malteez
Aug. 21st, 2015 12:13 pm (UTC)
Очень-очень круто.
Не могла даже представить что станции такие огромные)
guglia
Aug. 21st, 2015 12:26 pm (UTC)
Ну а какими же им еще быть :)
malteez
Aug. 21st, 2015 12:35 pm (UTC)
Но когда потолки, поезда, люди, эти грандиозные размеры теряются. А тут - как сталактитовая пещера)
super_poops
Aug. 21st, 2015 12:33 pm (UTC)
А, портрет в каске?!
solipsistka
Aug. 21st, 2015 12:44 pm (UTC)
написала очень круто, и вдруг увидела, что такой камент уже есть))
guglia
Aug. 21st, 2015 12:47 pm (UTC)
Говорите, говорите.
dm_eliseev
Aug. 21st, 2015 01:27 pm (UTC)
Когда ты все успеваешь только.
guglia
Aug. 21st, 2015 01:40 pm (UTC)
Стараюсь.
zolotayakoshka
Aug. 21st, 2015 02:50 pm (UTC)
Круть какая!!!
guglia
Aug. 21st, 2015 03:45 pm (UTC)
Ага :)
livejournal
Aug. 21st, 2015 03:48 pm (UTC)
No title
Пользователь pestraya_astra сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Пост [...]
pestraya_astra
Aug. 21st, 2015 03:49 pm (UTC)
Черт! Что ж меня-то не позвали!))
guglia
Aug. 21st, 2015 04:56 pm (UTC)
Не знаю)
frolixan
Aug. 21st, 2015 03:56 pm (UTC)
Интересно, у нас тоже скоро будет метро, только наземное
guglia
Aug. 21st, 2015 04:56 pm (UTC)
Я на монорельсовом езжу в Останкино. Такой кайф после этих троллейбусов.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Ну-с?
guglia
Ее Страхолюдие
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel