?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, собственно говоря, обещанный отчет про то, как я ходила на пресс-конференцию в ТАСС. По-моему, когда я была там в прошлый раз, мне было лет семь))

Было ли мне интересно тогда я не помню, а вот в этот раз, как ни странно, оказалось вполне себе познавательно. Особенно учитывая, что во время двух последних (литературно-драматических) вечеров, на которые я попала почти тем же способом что и сюда (т.е. гипнозом Воланда) я искренне планировала сдохнуть прямо во время действия. А тут - хотя казалось бы! - совсем наоборот. Но здесь тема меня трогает: Москва, переполненная, душная, с каждым годом, что уж, становится для жизни все менее приятной. И все решения, касающиеся этой проблемы в общем-то интересны по умолчанию.

Дальше под катом, потому как мало ли, вдруг кому скушно)



Текст построен по принципу "за что купил" + мои комментарии :)

Общий план)



Про Новую Москву я, конечно, слышала, но особо не вникала. Хотя в целом, идея расширения Москвы мне импонирует уже лет 15 как: еще с тех пор, когда только начинались разговоры о том, что Лужков бодается с Громовым и вместо того, чтобы дать городу нормально расширяться, заставляет его по сути просто пухнуть. Но кто там с кем тогда бодался я не знаю и уже черт бы с ними, а идея расширения, повторюсь, мне понравилась сразу.

Как именно Москва будет расти я особо не задумывалась. Как-то так мне представлялось, что речь идет лишь о новом названии территории и обещаниях прорыть там когда-нибудь в неизвестном будущем метро. Но процесс на деле куда сложнее и оказывается, идет вполне себе активно, включая в себя целый ряд самых разных решений: от собственно строительства и развития инфраструктуры, до организации досуга и решения (внимание!) проблемы "безразличия жителей к своему району". Последнее вот прям реально вынесено в отдельную задачу и исследуется:



Что-то вроде лозунга Новой Москвы - "возможность сочетать ритм города с лучшими экологическими условиями". Кстати само строительство, включая, как они говорят, "объекты социального назначения", идет, как я поняла, вовсю. Ну и эскизы готовы)



ВЦИОМ провел исследование по поводу отношения жителей к Новой Москве. Все оказалось, на мой взгляд, ожидаемым и поэтому много об этом я писать не буду. Если совсем коротко, из доклада ген. директора ВЦИОМ Валерия Федорова понятно, что жители идее рады, но переживают из-за возможного ухудшения экологии. А в целом отношение положительное.



Что, на мой взгляд, один из самых важных вопросов: как было заявлено, в ходе планирования, помимо социальных объектов (сады, школы, поликлиники) разрабатываются и "рабочие места в шаговой доступности". Учитывая, сколько времени люди тратят на дорогу до работы, я прям выдохнула. А уж про то, как люди из Подмосковья в пять утра на электричку встают, и говорить не хочу.

В основе генплана - создание так называемых точек роста, включающих всю необходимую инфраструктуру (в том числе, помимо жилья и соц.объектов, парки и рабочие места). Подробнее об этом рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Всего таких точек роста в Новой Москве 12. Ну и транспорт. Было озвучено, что речь идет о детальной разработке транспортной системы, причем часть дорог уже построена. Здесь же о близости к аэропорту Внуково и динамичном развитии северного транспортного узла.

Про школы: строительная компания подписала "соглашение как с международными образовательными школами, так и с Физ-тех союзом о строительстве школы опережающего развития". Планируется, что "выпускник такой школы сможет поступить в любой ведущий мировой вуз". Ну, тут тоже - только за. В старой Москве такое строительство практически невозможно, так как помимо школы в данном случае нужен еще как минимум кампус и как минимум парк. Говорить не о чем.

Сюда же - планируется строительство технопарка (то есть можно будет и жить, и работать, и гулять в одном и том же месте), и в районе Киевского шоссе - строительство так называемого эксполенда (Экспосити - 2,5 млн кв м), то есть даже не выставочного комплекса, а по сути выставочного города.

Познала новое слово - "канализование". Ну, вы поняли. Это в рамках "разработки систем электроснабжения и водоснабжения". Канализование, как было озвучено одним из докладчиков, в свое время позволило за считанные годы превратить как Москву, так и тот же Париж, к примеру, из средневекового города в прекрасный. Мысль, конечно, тривиальна, но так как я никогда об этом не задумывалась (что прям за годы - и ррраз), мне это тоже показалось интересным.

Интересная штука и про кампус МИСиС: идея создания такого кампуса на границе Москвы и Московской области появилась еще в 2008 г. (Что опять же логично - в Москве хрен расширишься.) Проект кампуса включает 7 зданий института общей площадью 400 тыс. кв м, общежития, дома для проживания сотрудников и так называемый досуговый комплекс. Конкурс выиграла голландская компания, которая этот проект и разработала. В кампусе планируется разместить порядка 10 тыс. студентов и создать около 3 тыс. рабочих мест. Причем речь идет не о переносе старого оборудования на новое место, а создании нового современного университета. Планов громадье, одним словом. И круто, если все получится. Пока согласование всех связанных со строительством вопросов еще в процессе, приступить к собственно строительству планируется через два года.

Мне понравилось, что помимо строителей и чиновников, выступила, к примеру, директор института региональных исследований и городского планирования ВШЭ - этот институт участвовал "в разработке концепции развития новых территорий". Основная задача, которую они преследовали - сделать "Новую Москву действительно Москвой, а не местом привлечения мигрантов и трудовых ресурсов со всей России". Как именно это планируется сделать, я, честно говоря, из ее выступления не поняла. Но идею об акцентировании "медико-реабилитационной функции" и "инновационного подхода" уяснила.

Выступил и руководитель исследовательских проектов Московского института социально-культурных программ. Институт занимается вопросами специфики проведения досуга как жителей старой, так и Новой Москвы. Ключевая их тема сейчас "будущее Новой Москвы в контексте культурного развития", включая такие вопросы, к примеру, как проблемы формирования привычки к посещению учреждений культуры. В целом, стандартные для сферы менеджмента культуры вопросы.

Представительница Школы управления Сколково рассказала о так называемых проектах-драйверах, которые способны привлекать положительное внимание к территории в течение многих лет и при этом вполне могут быть реализованы силами инвесторов. В качестве примера подобного рода "драйвера" она привела пресловутое канализование, однако что касается Новой Москвы, то столь прорывные проекты здесь еще только предстоит придумать. Но сама идея мне понравилась очень. Опять не "понастроить, понапродать и забыть", а настоящая работа по развитию населенного пункта.

Ну вот, собственно, ключевое из того, что я там услышала. Звучит круто. Что получится - увидим.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
solipsistka
Nov. 12th, 2015 01:49 pm (UTC)
как и в тот раз, когда я про метро и мкжд ходила слушать, впечатляет - и поскорее бы сделали)
guglia
Nov. 12th, 2015 01:58 pm (UTC)
Меня еще отдельной строкой волнует это большое транспортное кольцо. Как именно оно пойдет мимо моей дачи, вот в чем вопрос) Она с другой стороны Новой Москвы.
malteez
Nov. 12th, 2015 02:04 pm (UTC)
Это всё здорово, но мне жаль жителей области в связи с этим всем. ))) Лучше бы всю МО сделали Новой Москвой, и вот так развивали)
guglia
Nov. 12th, 2015 02:07 pm (UTC)
Мне бы хотелось, чтобы там где дачи, не было высотных домов. У моей тети рядом с ее частным домом так, в Электроуглях. Сразу не то((
malteez
Nov. 12th, 2015 02:15 pm (UTC)
В Южном Бутово и высотки, и через дорогу старое Бутово, частный сектор. Мне бы хотелось там иметь участок с домом, но денег на это не хватит даже если я обе квартиры продам)))
guglia
Nov. 12th, 2015 02:37 pm (UTC)
Мне-то вот в Валентиновку оч. хочется переселиться) А квартиру сдать.
sofiya_del_gesu
Nov. 12th, 2015 02:14 pm (UTC)
ТАСС уполномочен заявить 2.0
guglia
Nov. 12th, 2015 02:17 pm (UTC)
Ты фотки из коридора вчерашние видела? Я теперь жалею, что побольше не нафоткала)
sofiya_del_gesu
Nov. 12th, 2015 02:29 pm (UTC)
Не видела. счас посмотрю
sofiya_del_gesu
Nov. 12th, 2015 02:31 pm (UTC)
не нашла (
guglia
Nov. 12th, 2015 02:40 pm (UTC)
sofiya_del_gesu
Nov. 12th, 2015 02:51 pm (UTC)
Можно в музей отправлять.
benzinalcohol
Nov. 12th, 2015 02:27 pm (UTC)
Я родился и вырос в Петербурге. Ну, тогда еще в Ленинграде. Чем-то вроде хорошего тона всегда считалось Москву ругать, но я люблю этот город- за суету, за большое количество незнакомых улиц, за древние памятники. Для меня Москва- это город детства (правда, ушедший уже в историю), отец часто меня брал с собой, когда я был еще дошкольником. И мне не нравится то, что происходило с Москвой при Лужкове, и уж точно, Ликсутова я и в диком пьяном угаре Москве бы не пожелал.. Держитесь, москвичи, мужайтесь (кривая ухмылка). Хорошо, что у нас не столица...
guglia
Nov. 12th, 2015 02:40 pm (UTC)
Ты знаешь, я вот после Прибалтики как прозрела. Все это великолепие наше - с бесконечными цветами на каждом углу, с вылизанными улицами, с отремонтированными домами, с подсветкой и кучей фонарей в любом переулке - прям кайф. Я и так Москву всегда любила (родной город, как не ее не любить), но на контрасте с эвропейскими городами тем более)
benzinalcohol
Nov. 12th, 2015 02:57 pm (UTC)
Таллин на меня тоже яркое впечатление произвел... Обожаю. Но на их дорогах я бы не выжил))) Меня посадили бы после первой же поездки на работу)))
guglia
Nov. 12th, 2015 03:07 pm (UTC)
А по Каиру слабо за рулем прокатиться?))
benzinalcohol
Nov. 12th, 2015 03:18 pm (UTC)
Я там не был- чего врать. Прибалтийские копы совершенно точно мне оторвут задницу) А если есть руль- почему бы и не катнуть? Без хвастовства, подготовка у меня не самая скверная. Я далеко не новичок.

Edited at 2015-11-12 03:21 pm (UTC)
guglia
Nov. 12th, 2015 03:42 pm (UTC)
Каирские водители, как я думаю, про существование ПДД даже не догадываются) И тысячи их при этом сразу на дороге) Ужес.
benzinalcohol
Nov. 12th, 2015 03:51 pm (UTC)
Ростовские и Краснодарские- тоже))) Но меня не так просто подбить, правда)))
nikodimitrij
Nov. 12th, 2015 08:16 pm (UTC)
Очень интересный пост! Прочитала и захотелось ответить!)) Я, хоть и не москвичка, но Москву люблю. Когда там бываю, всегда вижу изменения, в последние годы - это изменения к лучшему. "Новую Москву" наблюдаю из окна вагона, по-моему, уже и там вид меняется, становится больше высоких зданий, заметно, что благоустраивается и территория вокруг железной дороги. Надеюсь, что людям, живущим в новой Москве, становится комфортнее. Но, конечно, взгляд из окна вагона не может дать представление обо всём, что происходит. Наверно, есть и то, что не нравится жителям.
guglia
Nov. 12th, 2015 09:26 pm (UTC)
Спасибо)
Да несомненно, что есть. Тем более, что это все планы-планы, а на деле-то все пока только в процессе. Но в целом я все равно склонна оценивать все это позитивно.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Ну-с?
guglia
Ее Страхолюдие
Website

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel