?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЦОДД

Ходила тут недавно на экскурсию в наш, в смысле в московский, центр организации дорожного движения.



Удивительное как всегда оказалось рядом: я была уверена, что график работы светофоров базируется на каких-то общепринятых и неизменных правилах, в том ключе, что на Садовом, к примеру, красный для автомобилей горит дольше, чем на Алтуфьевском, ночью неглавные светофоры выключают, а коррективы во всю эту работу если и вносятся, то только когда речь идет о светофоре с кнопкой для пешеходов.

Фигушки. Так, вероятно, было раньше, но теперь все гораздо сложнее, интереснее и функциональней.

График работы светофоров, равно как и места для их установки и установки знаков, определяется в ходе постоянной аналитики, учитывающей не только скорость движущихся потоков, но и загруженность улиц, вид машин и их маршруты. Система сбора информации у ЦОДД своя, не связанная ни с яндексом, ни с другими системами подобного рода. В качестве основной используемой аппаратуры – т.н. детектор транспорта (по сути, радар), устанавливаемый под углом к движению на придорожных фонарях. Работают эти штуки по принципу эффекта Доплера: отправил луч, принял луч, посмотрел длину, посчитал скорость, понял, сколько автомобилей проехало, отправил в ситуационный центр.

Но это только первый этап, учитывающий скорость и количество автомобилей на одном конкретном участке. На втором же этапе эти данные учитываются уже вкупе с другой информацией о движении по городу, в результате чего и определяется график работы светофоров – не для какой-то конкретной улицы, но и для всего связанного с ней района. Причем, учитывается и движение пешеходов, ориентации строго на автомобильной поток нет.

Ключевой, на мой взгляд, момент: ситуация на дорогах мониторится постоянно и в зависимости от складывающейся ситуации (пробка, ДТП и т.п.) коррективы в работу светофоров в некоторых ситуациях вносятся непосредственно в ходе наблюдения оператора за ситуацией. Вот так, кстати, выглядят рабочие места аналитиков:









При необходимости, если, к примеру, нужно подробнее рассмотреть специфику движения на крупной магистрали, оператор может вывести картинку на большой монитор. Ну и понятно, что помимо детекторов транспорта ЦОДД использует и камеры.



Все, в общем, очень удобно. А заодно, кстати, и красиво)



Не могла не спросить, предпринимает ли что-нибудь оператор в случаях, когда видит ДТП или несчастный случай. Как оказалось, да. К примеру, однажды оператор увидел, как мужчине на переходе стало плохо, и в результате вызванная оператором скорая приехала быстрее той, которую вызвали пешеходы.

Возвращаясь к светофорам и знакам. Пока вот такая система у нас есть только в Москве. Однако ребята взаимодействуют и с Подмосковьем, без чего, конечно, вся эта деятельность (учитывая специфику выездов из Москвы) была бы нелогичной. А в рамках обмена опыта контактируют и с представителями других городов, а иногда и стран.

Еще один, на мой взгляд, интересный момент: в прошлом году ЦОДД совместно с ГИБДД и ЖКХ разрабатывал систему знаков в районе Измайлова. Помимо прочего обнаружили и ликвидировали стоянку грузовиков, мешавшую автобусам поворачивать.

Большинство светофоров (за исключением тех, что находятся на балансе у строителей), умеют передавать в ЦОДД сообщение о своей неисправности. И специально обученные люди тут же выезжают к ним на помощь) Но, ясное дело, учитывая специфику функционирования и количество объектов, большую роль в выявлении неисправностей играют и активные горожане) Так что ЦОДД просит всех заметивших проблему со знаками и светофорами сообщать об этом им - к примеру, на короткий номер 3210.

А новые светофоры тестируются прямо во дворе ЦОДД) Простите уж нас с фотоаппаратом за качество этого снимка)



В общем, примерно так все это и работает)

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
olezhas
Feb. 8th, 2016 10:13 am (UTC)
круто.
guglia
Feb. 8th, 2016 12:49 pm (UTC)
Ну на самом деле круто. Я не ожидала)
dm_eliseev
Feb. 8th, 2016 12:50 pm (UTC)
Ну, собственно, учитывая количество машин в чисто автоматическом режиме это работать все равно бы не смогло.
guglia
Feb. 8th, 2016 01:02 pm (UTC)
Теперь для меня это очевидно. А так, сам понимаешь, почти на эту тему не думала)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Ну-с?
guglia
Ее Страхолюдие
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel